«Улыбка радуги» подводит итоги 2023 года .

«Улыбка радуги» подводит итоги 2023 года

18.12.2023

Более 200 торговых точек по всей России, открытие распределительного центра в Москве, увеличение ассортимента собственных торговых марок (СТМ) на 80% — федеральная сеть дрогери «Улыбка радуги» поделилась итогами уходящего года и планами на 2024-й.

Сегодня сеть «Улыбке радуги» насчитывает более 1300 магазинов в 33 регионах РФ. За 2023 год было открыто более 200 новых торговых точек, почти половина из них — в Москве и Московской области, ключевом регионе развития на ближайшие несколько лет. Также новые магазины начали работать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Республике Татарстан, Вологодской, Самарской, Челябинской областях, Ярославле и других. И это не только региональные центры, но и небольшие города и поселки, где очень ограничено или вовсе отсутствует предложение товаров по уходу за собой и домом. Общий размер инвестиций в развитие сети в 2023 году составил более 700 млн рублей. В 2024 году компания планирует вырасти до 1700 магазинов по всей стране, в том числе за счет M&A-сделок и франшизы.

В ноябре 2023 года компания открыла распределительный центр в Московской области.

Несмотря на продолжающийся рост популярности маркетплейсов, люди продолжают приходить в «Улыбку радуги» за косметикой и атмосферой. Не последнюю роль здесь играет удобный формат дрогери: средняя площадь магазина составляет в среднем 130-180 квадратных метров, что дает возможность сделать покупку за 5 минут. Ассортимент насчитывает около 15 000 тысяч наименований, подобранных под потребности жителей конкретного региона. В 2023 году компания заключила контракты с 12 новыми брендами из Индии, Турции и Южной Кореи. Каждый товар, представленный на полках магазинов «Улыбки радуги» имеет необходимые лицензии и сертификаты качества.

Большим спросом пользуются собственные торговые марки: каждый второй проданный товар в «Улыбке радуги» — это продукция СТМ. За год сеть на 80% увеличила ассортимент собственных брендов. Также в 2023 году компания пополнила свой портфель двумя новыми торговыми марками: профессиональными крем-красками для волос Delicare Professional и декоративной косметикой BeYoung. Всего в портфеле сети насчитывается более 60 брендов и 4500 наименований товаров.

Рост продаж CTM наблюдается не только в офлайн-магазинах, но и на маркетплейсах, которые компания также активно осваивает. В 2023 году товары «Улыбки радуги» стали доступны на Ozon с экспресс-доставкой до двери в Москве и Санкт-Петербурге. Среди других площадок — «Яндекс.Еда», Delivery club, «СберМаркет» и «МегаМаркет». В 2023 году маркетплейсы приняли на 30% больше заказов в магазинах «Улыбка радуги» в сравнении с предыдущим годом.

Другие итоги «Улыбки радуги» в 2023 году:

  1. поздравила 15-миллионного участника программы лояльности, которым оказалась жительница Челябинска;
  2. в сентябре запустила систему дистанционного обучения «Академия экспертов дрогери». На платформе сотрудники могут удаленно проходить различные курсы и тесты о ключевых стандартах сети, ее CTM, программе лояльности, операционной деятельности магазинов;
  3. бренды «Улыбки радуги» признаны лауреатами в номинациях премии Private Label Awards и премии CTM в рамках Форума Retail Tech. Также компания стала победителем в номинации «Лучший небольшой контактный центр (до 100 мест)» в профессиональной премии «Хрустальная гарнитура» и бронзовым призером премии Silver Mercury XXIII в номинации «Лучшая реализация B2C программы лояльности».

Прочие новости