Магазин "Улыбка Радуги".
Блог
Глазами специалиста: в чём опасность натуральной косметики?.

Глазами специалиста: в чём опасность натуральной косметики?

5 минут
Советы

Женщина любой эпохи хотела быть привлекательной. Изобретала новые способы подчёркивать красоту, терпела дискомфорт и готова была жертвовать здоровьем. Чем дальше углубляться в историю, тем меньше в такой жертвенности здравого смысла:

  • В эпоху Ренессанса красотки Венеции пудрились свинцовыми белилами. Свинец очень токсичен и опасен для организма.

  • Помимо свинца, в пудру добавляли мышьяк. Это губило здоровье дам и лишало жизни их возлюбленных.

  • В средние века женщины красили парики составами на основе лепестков сафлора и серы. Надевая такие парики, красавицы испытывали жуткие головные боли, терпели кровотечения из носа и укорачивали себе жизнь.

  • В Древнем Египте подводили глаза составом из свинца или железной руды.

Наши дни: как ядовитые вещества попадают в состав косметики

Сегодня в изготовлении косметики на продажу недопустимы вольности. Нормативные показатели компонентов утверждены документально, и малейшее отклонение делает товар непригодным для использования. Составы регулирует документ о безопасности парфюмерно-косметической продукции. Косметика, которая содержит сырьё растительного или минерального происхождения в количестве больше 1% может содержать токсичные вещества. Согласно документу, их число не должно превышать показатели нормы:

  • мышьяк – 5,0 мг/кг;

  • ртуть – 1,0 мг/кг;

  • свинец – 5,0 мг/кг.

Специально эти вещества в косметику не добавляют – они попадают туда вместе с растительными экстрактами.


Во время обработки до конца избавиться от микропримесей невозможно.

Какому производителю доверять?


Российское законодательство пока не регулирует производство «органической», «натуральной», «эко» и «био» косметики. Закон подписан, но вступит в силу только в 2020 году. А пока производитель может безнаказанно указывать на упаковке убедительные надписи «эко», «органик» или «био», даже если косметика такой не является. Продукты с действительно натуральным составом производят, но где росли ингредиенты, и каким воздухом дышала ромашка, узнать сложно.

В мировом сообществе действуют независимые организации, имеющие международное признание и аккредитацию. Их маркировки размещают на упаковке для подтверждения качества товара.

Маркировка — общепринятый текст или рисунок на упаковке товара. Это знак, который гарантирует экологически безопасный продукт.

Чтобы размещать эко-маркировку на товаре, производитель обязан получить разрешение. Для этого нужно предоставить информацию о происхождении и способах получения ингредиентов, полный состав товара и условия производства. Маркировка вселяет уверенность, что продукт безвреден для здоровья и природы. Безопасность соблюдается на всех стадиях производства: от сбора ингредиентов до стадии переработки упаковки. Тогда можно не сомнваться в качестве ромашки и поля, в котором она растёт. Продукты с таким логотипом гипоаллергенны.

Здесь можно узнать, какие существуют международные и Российские экомаркировки натуральной и органической косметики. Прописаны требования для их получения.

Что такое гринвошинг?

Экологичная продукция стала востребованной и модной. Тогда находчивые производители маскируют свою продукцию под «био» или «органик», не обременяя себя процессом получения разрешения. Такие компании позиционируют свою продукцию как экологичную, не имея для этого достаточных оснований. Это называется гринвошинг:

Как вводят в заблуждение?

  • Зелёная расцветка. Зелёный – цвет природы и на подсознательном уровне создаёт ощущение чистоты и экологичности. Производители этим пользуются, красят в зелёный этикетки и пакеты, создавая иллюзию натуральности товара и бренда целом.

  • Приписка: «Эко», «Био», «Органик», «Натуральный» и прочие – на русском и английском языках. Иногда слова используются в самом названии и ничем не обоснованы.

  • Указания: «без консервантов», «натуральные ингредиенты», «без парабенов», «без силиконов». Это не враньё, но создаёт заблуждение, что эти компоненты – самое опасное, что может быть в составе. Их нет, значит, товар чист и ничего вредного не содержит. На деле в составе может содержаться много другой химии.

  • Значки, который придумал сам производитель. Листочек, планета, дерево – иконки, которые на деле ничего не значат и не могут характеризовать качество продукта. Особо изобретательные размещают знаки, очень похожие на настоящую маркировку или общепринятые обозначения экологического преимущества. Они отличаются от оригиналов, но не многим.

В чем отличие натуральной косметики от органической?

Законодательного подкрепления в России нет, поэтому под «натуральной» подразумевают всю косметику, которая содержит природные компоненты, даже в минимальном количестве. А понятие «органическая» воспринимается как синоним, хотя таковым не является.

В натуральной косметике используют: экстракты растений, эфирные масла, сырьё животного происхождения, химически модифицированные растительные компоненты, минеральные ингредиенты (загустители, абразивы, пигменты), синтетические консерванты. Это наибольший сегмент рынка косметики.

В органической косметике используют только природные компоненты, которые не вредят человеку и окружающей среде. В процессе производства сохраняется чистота природы и не нарушается естественное функционирование экосистем. В составе нет искусственных веществ и ГМО. В готовом органик-продукте, будь то шампунь, йогурт или рубашка, должно быть не менее 95% ингредиентов органического происхождения. Во время сертификации оценивается сама продукция и условия производства сырья, из которого она изготовлена: чистота почвы, отсутствие пестицидов и удобрений, методы выращивания.

Эко-продукты тоже оценивают на всех жизненных циклах, включая утилизацию упаковки. Это роднит между собой маркировки «эко» и органик», и многие эко-активисты не разделяют эти понятия. Хотя среди сходств есть существенная разница: органическая косметика, в отличие от эко, может быть аллергенной. Союз отраслевых экспертов «Экологический союз РФ» придерживается необходимости смыслового разделения двух понятий.


Николаева ЕленаАвтор обзора
дата публикации: 04.09.2019

Товары обзора

Перейти в каталог
Батончик Boombastic в молочном шоколаде с кокосом, карамелью и хрустящим рисом 35г.
-15%
4960 ₽
Печенье Lotte " Choco Pie " 12шт.
по 8 шт.
по 8 шт.
Тампоны Day Spa Super 24шт.
Мочалка - варежка Spa 4 Men массажная для тела.
199+4 балла
Туалетная бумага Floom 2х-слойная 24шт.
по 3 шт.
по 3 шт.
Капсулы для стирки цветного белья Synergetic Color 40шт.
по 6 шт.
по 6 шт.
Гель для стирки детского белья Bambolina с Алоэ вера 3л.
Насадка Haus Frau из ПВА 27см.
Салфетки универсальные Guten Tag XXL 23*20см , 200 листов.
по 12 шт.
по 12 шт.
Бумажные полотенца Floom 2х-слойные 2шт.
по 12 шт.
по 12 шт.