В поисках аромата мечты: как выбрать?
Один парфюм на разных людях ощущается не одинаково, поэтому искать аромат как у кого-то не самый верный ориентир. Ещё несколько фактов, с которыми мир парфюмерии станет ближе и понятнее:
1. У стойкого аромата может не быть шлейфа. Эти понятия не связаны, а способность аромата оставлять шлейф зависит только от компонентов. Например, плотные восточные запахи со смолами считаются стойкими, хотя шлейфовость у них слабая. Шлейф представляет собой зависшие в воздухе частицы с низкой летучестью. Это медленно испаряющиеся элементы, например, мускус, или ваниль. Молекулы с высокой летучестью (ноты цитруса, бергамота) испаряются быстро. Чтобы задержать их в воздухе на длительное время, парфюмеры добавляют ингредиенты с низкой летучестью.
2. В производстве парфюма используют цветы, не дающие аромата. Их называют молчаливыми, например – ландыш или сирень. Такие растения не дают эфирных масел, поэтому их весеннее благоухание воспроизводят из синтетических компонентов.
3. Существуют гурманские ароматы. Это группа «вкусных» композиций, которые вызывают аппетит. Сюда относятся кондитерские ароматы, ваниль, шоколад, кофе, ягоды и цитрусы. Эти композиции ассоциируются с чем-то приятным и тёплым, звучат чувственно и отлично подходят для прохладной погоды. А вот летом или в тесном помещении «вкусный» аромат покажется навязчивым и даже удушающим.
4. В парфюмерии используется сырьё животного происхождения. К ним относятся амбра, мускус и бобровоая струя (кастореум). Амбра образуется в пищеварительном тракте взрослого самца кашалота, но специальный отлов млекопитающих для этой цели запрещён. На производство отправляется только зрелый продукт, а на это уходит до 7 лет. Из-за сложности добычи, запретов и долгого созревания, амбра считается самым дорогим компонентом в парфюмерии.
Мускус выделяется из желёз самца кабарги – представителя семейства косуль. Раньше, чтобы получить ингредиент, нужно было убить животное. В 1979 году особей отнесли к вымирающему виду, и с этого момента использование натурального мускуса в парфюмерии запретили. Теперь мускус заменяют синтетическими компонентами, такой способ гуманнее и дешевле.
Бобровую струю тоже получают из желёз животного. Это ценный ингредиент, напоминает запах кожи и служит для закрепления готовой композиции.
5. Ароматы, выпущенные от знаменитостей, чаще всего сладкие. Как правило, такой парфюм рассчитан на молодёжную аудиторию. Подростков больше привлекают сладкие ароматы, потому что их обоняние развито хуже и пока не справляется со сложными композициями.
6. К парфюмерному составу применяются общепринятые стандарты. Так же, как к пищевым продуктам.
Свой аромат: выбрать и не ошибиться
Если вы ещё не нашли аромат мечты или просто любите разнообразие, определитесь для какого сезона, места или события вам нужен парфюм. В разные времена года один аромат воспринимается не одинаково. Сильный или пряный запах в жаркую погоду становится ещё более резким. Лёгкий аромат в зимнем сухом воздухе, наоборот, потеряется. Поэтому, чтобы зимой аромат оставался ощутимым, поддерживайте его сопутствующими средствами для тела: кремом дезодорантом или гелем той же серии.
Выбирайте парфюм во второй половине дня, в это время обоняние находится на пике своей формы.
В идеале, чтобы выбрать аромат, должны быть соблюдены 4 условия: спокойная обстановка, никаких посторонних запахов, ровный психический настрой и достаточное количество времени. В парфюмерном магазине среди посторонних отдушек и ещё десятка людей рядом соблюсти требования сложно. Поэтому имеет смысл дать себе время на раздумье и не совершать покупку в тот же день.
Пробуйте аромат в летучем состоянии, а не в концентрированном. Нанесите жидкость на бумажную полоску-блоттер и оценивайте аромат не раньше, чем через полчаса. По правилам классической ольфактивной пирамиды, аромату нужно 30 минут, чтобы раскрыться: 10 минут – для верхних нот, 10 минут – для сердечных и 10 минут – для шлейфа. Заберите с собой блоттер и не кладите в сумочку или карман более одного образца, чтобы не получить коктейль из ароматов.
Оцените аромат через несколько часов, потом снова. С каждой новой пробой у вас не должно возникать сомнений. Иногда аромат в начале кажется идеальным, а через время даёт ноту, которая заставляет сомневаться.
Вдыхайте аромат на расстоянии, не опуская нос слишком глубоко. Важно ощущать не концентрированный запах, а след от него. И не пытайтесь за один раз адекватно оценить больше трёх ароматов: нос быстро устаёт, от смешивания запахов ощущения стираются, и обоняние больше не способно разделять запахи. Прогуляйтесь или придите в другой день – дайте рецепторам отдохнуть.
Это интересно
Рекламные образы оставляют след в подсознании и влияют на восприятие. Выбирая парфюм, женщина интуитивно примеряет на себя образ героини, которая его рекламирует. Соотносит стиль, поведение и впечатление, которое производит на окружение. В 2017 году проводилось интересное исследование женских образов в рекламе парфюмерии: как визуальная форма воспринимается на эмоциональном уровне. Участницам предложили оценить иллюстрации из женских журналов, на которых женщины рекламируют парфюм. Записать ассоциативные личностные качества, которые возникают при просмотре картинки. Исследователи посчитали частоту повторяющихся характеристик и сформировали четыре типичных женских образа, которые используются для рекламы женской парфюмерии.
Полный ход исследования и результаты можно увидеть здесь.