Помадизм: шедевры из косметики, которую вы хотели выбросить
Если дома обнаружилась ненужная косметика, её можно предложить подругам или выбросить. А можно пустить косметику в творчество и написать ею картину. Об этом знает всё Ксения Фёдорова – художник, создавший новое направление в изобразительном искусстве, которое получило название “Помадизм”.
Новое слово в изобразительном искусстве
Ксения Фёдорова – художник-экспериментатор и автор нового явления в изобразительном искусстве. Основала бренд Ksenia pomadié, отучилась во ВГИК имени Герасимова и МГТУ имени Носова, а также проходила стажировку в США в студии художника Ю. Стэнтона. Сейчас её картины экспонируются в Новой Третьяковке, Аптекарском огороде Ботанического сада МГУ, Выставочном зале Московской консерватории им. Чайковского и в частных галереях.
Идея рисовать помадой пришла ещё в детстве, в конце 80-х – начале 90-х годов, «когда я жила в состоянии дефицита и колоссальной радости от каждой игрушки, конфеты, красивого цветка», – вспоминает Ксения. Игрушки и одежда были безликими, но юная мечтательница не хотела мириться с этим. Ксения рисовала гусынь в бусах и белок в балетных пачках, а любимым цветом был, конечно, красный. Мамина косметичка интересовала, но с другой стороны: “не потому, что хотелось краситься, – хотелось красить. «Тесно» было в серости тех будней”, – объясняет Ксения. С мамой сразу договорились, что трогать нельзя, а какую косметику можно брать для рисования. Первые картины стали появляться в 1995 году – написанные просроченной косметикой на плотной бумаге.
Так начался долгий путь в экспериментальное искусство. Теперь Ксения участвует в международных выставках и конкурсах, а полотном для искусства служит не только бумага, но так же картон, ткань и даже зеркала.
Рисование косметикой как вечный эксперимент
Писать картины можно чем угодно – помадой, тушью, рассыпчатыми текстурами. Но рисование косметикой – это постоянный эксперимент. “Помада, косметика в целом – материалы нетрадиционные, их ещё предстоит укрощать. Нужно научиться разбираться и в химических составах, свойствах материалов: бумаги, картона, стекла, камня, текстиля... Ошибки - это опыт, и нужно извлекать из них правильные выводы” – говорит Ксения.
Помадизм позволяет работать в любом жанре: портрет, шарж, пейзаж, натюрморт, батальный жанр, бытовая картина. Косметику можно использовать любую, в роли полотна для искусства тоже могут выступать разные материалы. Разнообразие даже в технике. Например, помаду можно держать в руке как при нанесении макияжа, а можно “настругать” её на холст, или вообще рисовать пальцем.
Количество косметики на создание одной картины тратится разное. Может уйти до 20-30 продуктов, а чтобы написать портрет, можно потратить 10-15 оттенков губной помады. Передавать детали помогают тональный крем и средства для контуринга, тени, румяна, помада для бровей. Если говорить о самом бесполезном инструменте для рисования, то это гигиеническая помада, которая не имеет пигмента и не оставляет заметного следа.
Вы тоже можете попробовать!
Косметика – очень удобный инструмент для рисования. Она не растекается, не разъедает бумагу и полностью высыхает. Рисунок на бумаге или картоне не нужно закреплять – достаточно спрятать работу под стекло, и всё будет в порядке. Например, у Ксении сохранились работы, которым больше 20 лет, а палитра цветов даже не утратила своей яркости.
В написании картин можно использовать любую косметику и даже парфюмерию. А ещё это отличный способ развлечь детей. Можно рисовать пальцами, размешивать помаду на листе, сыпать блёстки, а сверху пшикать духами.
Для создания картины не обязательно иметь арсенал ненужной косметики – рисовать можно даже с помощью одного инструмента. “Так что если у вас есть только чёрная тушь или один коричневый карандаш для бровей, на первых порах рисования это даже лучше. Вы не погрязнете в цвете, ничто не будет отвлекать. Только вы, помадизм и линия, пятно, штрих”.
Хорошая новость в том, что стоимость косметики не сказывается на качестве картин. И если для воплощения идеи вам не хватает нужного цвета или инструмента, всегда можно купить самый экономичный вариант. “Брендовость косметики для меня значения не имеет, для неё куда важнее цветность, след, который помада, косметика оставляют на поверхности”, – говорит Ксения. На бумаге не как на губах – и разницы между бюджетной помадой и помадой премиального качества не видно.
Ксения Фёдорова была нашим приглашенным гостем на открытии 1000-го магазина “Улыбка радуги” на Невском проспекте, и некоторые покупатели могли вживую увидеть, как из косметики рождаются настоящие картины.