Почему корейская косметика так популярна?
Примерно 10 лет назад начался мировой бум корейской косметики. Если раньше тренды задавала Европа, то сейчас моду диктует корейская индустрия красоты. Креативные упаковки, экзотические ингредиенты и доступная цена быстро покорили искушённые сердца потребителей. Появились бьюти-диковинки, которые расширили возможности рынка косметики: гидрофильное масло, кушон и пилинг-скатки – как новый метод глубокого очищения кожи без травм. Рассказываем, чем ещё корейские марки захватили внимание покупателей, и почему с азиатской косметикой не могут конкурировать европейские и американские бренды.
Как корейская косметика стала лидером рынка
15 лет назад в Корее приняли государственную программу выхода на мировой рынок косметики. Страна сразу готовилась стать экспортёром номер один, поэтому вкладывала большие инвестиции, участвовала на международных косметических выставках и создавала благоприятные условия для экспорта. Широкие продуктовые линейки, растущий ассортимент и постоянные новинки определяли успех рынка.
Для создания своих продуктов ухода корейцы используют новейшие технологии и имеют очень сильную сырьевую базу по разработке ингредиентов. Кроме того, в стране стало активно развиваться контрактное производство, и многие европейские косметические компании сейчас заказывают свою продукцию в Корее.
В чём отличие корейской косметики от европейской
Несмотря на популярность корейской косметики, многие пользователи и косметологи относятся к ней настороженно. Всё дело в разности типов кожи у европеек и азиаток. У первых кожа тонкая, тогда как у кореянок она плотная, пористая и больше склонна к жирности. Этим обусловлено большое внимание очищению и объясняет, почему корейские средства более концентрированные и мощные.
Всеобщая проблема кожи у европейских женщин после 30 – это морщины. Азиатки же в основном борются с гиперпигментацией. Поэтому среди корейской косметики так много продуктов с отбеливающим эффектом.
Несмотря на особенность в подходе к уходу за кожей, крупные компании адаптируют свои продукты под европейский рынок и разрабатывают составы в соответствии с потребностями потребителей.
Причины популярности
Некоторые характеристики выделяют корейскую косметику среди других мировых брендов и делают по-настоящему особенной:
Необычные ингредиенты. Диковинные природные компоненты – фишка азиатской косметики. Раньше мы едва ли могли себе представить в составе крема фильтрат секрета улитки, пчелиный яд или лошадиный жир. Азиатские косметологи умело внедряют в составы то, что даёт им природа Востока. Например, открыли ценный компонент для глубокого очищения пор – вулканическую глину с горы Халласан на острове Чеджудо. Используют потенциал растений, обладающих лекарственным действием, – центеллы азиатской, соевых бобов, вытяжки из лотоса.
Некоторые известные по всему миру компоненты косметики популяризовала именно Корея. Например, керамиды, алоэ или змеиный пептид.
Многоступенчатый уход. Корейская бьюти-рутина предполагает многоступенчатый, но при этом гибкий подход. Многослойность в уходе придумали действительно корейцы, и ежедневный уход может состоять из 10 этапов. Но среди них есть обязательные и нет. Например, снятие макияжа и очищение кожи проигнорировать нельзя, а нанесение сывороток, эссенций или ампульных средств в ежедневном уходе для кожи европейского типа не обязательно. На длительной основе такая многослойность мало кому подходит и может привести к излишней чувствительности. Дополнительные процедуры лучше делать с комфортной для себя периодичностью.
Сейчас в уходе становится популярным минималистичный подход. Такая концепция призвана не перегружать кожу и подразумевает только очищение, увлажнение и SPF-защиту. Азиатские бренды гибко реагируют на это и успешно адаптируются к потребностям западных потребителей – стремятся упростить шаги и создают многофункциональные продукты. Теперь упор делается не на обилие средств, а на грамотное сочетание ингредиентов. Тщательное очищение по-прежнему необходимо, а вот перекармливать кожу большим количеством продуктов с активными ингредиентами не стоит.
Безопасный состав. Корейские производители отказались от использования вредных химических ингредиентов в составе, таких как фталаты, формальдегид, парабены и прочее. В качестве красителей корейцы используют натуральные пигменты, а для отдушек – эфирные масла. Что касается аллергических реакций, то это очень индивидуально. Аллергия может возникнуть на любой компонент в повседневной жизни, и от таких случаев никто не застрахован.
Сильная научная и производственная базы. В Корее множество лабораторий, а за уникальными рецептурами кроются научные труды. Крупные европейские косметические конгломераты покупают корейские бренды именно из-за их научных разработок.
Уникальные косметические продукты. В Корее свою известность получили такие средства, как тканевые маски, кушон, ВВ- и СС-кремы. Хотя первый ВВ-крем придумала в 1968 году немецкий врач-косметолог Кристина Шраммек, он так и не стал популярным. Корейские специалисты усовершенствовали средство, и в 2011 году ВВ-крем вызвал настоящий ажиотаж. Никогда ещё потребители не слышали о средстве, которое сочетает в себе функции тонального и увлажняющего крема с защитой от солнца. Кстати, гидрофильное масло обрело популярность тоже благодаря корейским косметологам.
Разнообразие текстур. Когда-то в бьюти-индустрию ворвалась пилинг-скатка, которая перевернула представление о глубоком очищении и показала, что оно может быть щадящим и без травм. Корейские косметологи продолжают удивлять непривычными текстурами: пудра для умывания, маска-сорбет, гель-спрей или крем для кожи в формате стика.
Яркая упаковка. В этом корейской косметике нет равных. Некоторые продукты хочется купить только из-за интересного оформления. Особенно занимательными бывают маски для лица.
Доступная цена. Сейчас именно Корея диктует тренды в индустрии красоты. В стране около двух тысяч косметических брендов, и среди них есть как продукция масс-маркета, так и люксовая косметика. Однако цена на товары премиум сегмента всё равно ниже, чем у европейских и американских люксовых брендов.
Корейская косметика лучше европейской?
У корейцев свой подход к уходу за кожей, и сказать, что он лучше или хуже европейского, нельзя. Диковинные для западного потребителя ингредиенты проходят лабораторные тесты и гарантируют безопасность. Но эффективность корейской косметики, как и любого средства, определяется индивидуально. Всё зависит от типа кожи и способа использования. Что действительно ценно, так это то, что корейцы делают акцент на здоровье кожи. С юных лет они приучаются о ней заботиться – защищают от солнца, занимаются профилактикой старения и не забывают о регулярном увлажнении. Такая культура ухода за собой определяет корейскую косметику как эффективную, безопасную и приятную в использовании.